Симферополь
Время работы по МСК
Ежедневно с 6:00 до 19:00
Владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые с 15 ноября должны будут платить за проезд машин по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области. Об этом заявил замминистра транспорта России Евгений Дитрих, передает «Интерфакс».
Чиновник пояснил, что оператор системы взимания платы и ГИБДД Московской области уже провели ее испытания, на территории региона она полностью развернута и с 15 ноября «заработает в боевом режиме». За пределами области штрафовать начнут только с 1 мая 2016 года.
11 ноября в России начались стихийные акции протеста дальнобойщиков против введения платы. Протестные акции зафиксированы в Подмосковье, Новосибирской, Ульяновской, Волгоградской областях, Красноярском и Краснодарском краях, Карелии и других регионах.
Система взимания платы с большегрузов, которую назвали «Платон», заработает с 15 ноября текущего года. Владельцы машин должны будут возмещать ущерб за передвижение по федеральным трассам. Изначально правительство установило размер платы — 3,73 рубля за километр. Но 10 ноября 2015 года под давлением перевозчиков и Минэкономразвития (предлагало тариф 0,64 рубля за километр) в документ внесли изменения: до конца февраля 2016 года будут брать 1,53 рубля, в с 1 марта — 3,06 рубля за километр.
Некоторые депутаты Госдумы предлагают отложить введение платного проезда для грузовиков, ссылаясь на возможное подорожание продуктов из-за роста расходов на транспортировку. Это предложение поддерживают дальнобойщики. В Росавтодоре возражают, что на продовольственные товары приходится лишь 8,5 процента перевозок. По данным ведомства, в системе уже зарегистрировано более 295 тысяч транспортных средств.
В 2014 году правительство назначило компанию «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС) оператором системы взимания платы с тяжелых грузовиков, которая должна покрыть все федеральные трассы. РТИТС подписала концессионное соглашение с Росавтодором сроком на 13 лет, по условиям которого компания инвестирует в ее разработку и внедрение около 29 миллиардов рублей (включая кредит Газпромбанка).
За первый год эксплуатации компания-оператор при тарифе 3,73 рубля за километр должна была собрать в федеральный дорожный фонд около 50 миллиардов рублей, из которых плата самой РТИТС составит более 10 миллиардов рублей.
источник:
http://lenta.ru/news/2015/11/11/gruzperevozki/